• Главная
  • Новости
  • Форум
  • Гараж
  • Фотоальбом
  • Встречи
  • Объявления
  • Ремонт моторчика вентилятора - Уральский Tucson club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: essaull  
    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Своими силами » Ремонт моторчика вентилятора
    Ремонт моторчика вентилятора
    hunSolo
    Дата: Суббота, 26.09.2015, 22:20 | Сообщение # 1
    Новичек
    Авто:
    Пользователи

    Екатеринбург
    В Клубе с: 20.09.2013
    Сообщений: 22
    В один прекрасный момент (свыше  2 000 км от дома) печка  перестала гудеть, и окна в дождь стали резко запотевать.
    Еще день моторчик запускался столкача через проем воздушного фильтра, но потом и этот способ отказал.
    Вскрытие показало: полный износ ламелей  кондуктора.

    Экзист предложил такой моторчик за 5 000 рублей,на фоне остальных поломок, возникших за этот маршбросок к теплым краям, любая
    сумма была не лишней.
    Поэтому относительно печки принял решение  восстанавливать как можно бюджетнее.
    Просмотрел все отечественные аналоги (всепримерно стоят 1 000 р.), также у бати нашел в закромах такой же от УАЗа.
    Вариант минимум уже найден можно и  поэспериментировать.
    Гуглил много и долго, оказывается гальваника в  домашних условиях совсем не сложно.
    Наростить медь в домашних условиях - реальность.

    Для изготовления электролилита потребовалось:
    1. вода (лучше дистилированную, котораяпродается в автомагазинах) 
    2. электролит аккумуляторный нормальной плотности(50 р/литр)
    3. Медный купорос (продается в хозяйственныхмагазинах как антисептик для борьбы с паразитами)
    4. немного спирта

    для приготовления электролита пользовалсяформулой:
    медный купорос --200г
    серная кислота --40г
    спирт ---5г
    вода --800мл.

    Вооружившись шприцем на 20 кубиков сталпересчитывать пропорции своих исходных ингридиентов (электролит содержит 1/3
    нужной серной кислоты, остальное вода)
    1. вода 9*20=180 кубиков
    2. электролит 25 кубиков
    3. медный купорос 40 грамм
    4. Из пипетки на глаз 5 грамм (кашу маслом не испортишь)
    Мои пропорции исходили из объема кружки где происходила магия…

    Приготовление электролита содержит не мало сложности, поэтому лучше объяснить
    для избежания ошибок.

    Этот электролит как и половина составляющих – РАЗЪЕДАЮЩАЯ ХИМИЯ, соблюдайте
    технику безопасности.
    Медный купорос продается в хозяйственных магазинах и он не всегда чисты в
    содержании.
    В первый раз купил фигню и поторм долго сортировал белые и голубые кристаллы.
    Потом приобрел тоже медный купорос в другой упаковке и уже чистейший.
    Упаковки по 100 грамм, поэтому выделить 40 грамм (2/5) можно и на глаз.
    Кипятим воду в чайнике наливаем с меры 180 кубиков и растворяем 40 грамм
    медного купороса перемешиваем до полного растворения. Потом добавляем электролит
    аккумуляторный 25 кубиков и снова размешиваем.
    Спирт нужен для улучшения проводимости электролита и в процессе он
    выветривается, надо будет его добавлять.
    На весь процесс намешивал электролит 3 раза.

    Варганим установку.
    Электролит в ванне ( у меня кружка)

    Нужен расходный материал (медь) на который мы подадим «+»
    Для этого нашел толстую медную проволоку и завернул его кольцом.




     
    Как видно проволока стала значительно тоньше, медь с нее по
    атомам переплыла на новые ламели.

    В качестве источника питания взял зарядник от телефона с напряжением 3 Вольта.
    Ток необходио подобрать из расчета 1,5-2 А на 1 дм квадратный.
    Площадь поверхности ламелей сотавлял примерно 10 сантиметров квадратных,
    выходит 0,2 А.
    Для регулировки тока нужна нагрузка (чтоб не сгорел зараядник к тому же). Применил
    лампочку габаритку безцокольную ток вышел как раз 0,2 А.

    Делать ток выше пробовал. Медь оседает хлопьями и вообще не крепится.
    Сделать ток меньше, то процесс идет крайне медленно.

    Остатки от ламелей на кондукторе я обмотал проволокой медной (без лака а чистые
    медные жилы) и подал на них « - ».
    Все остальные металлические части должны быть хорошо заизолированы. Серная
    кислота разъедает сталь (просто растворяет ее).


    Мариновал 5 суток, 3 раза менял электролит.
    Каждый раз доставал заготовку и стачивал лишнее (снизу росла огромная юбка)

    На пятые сутки это выглядело вот так:



    Далее мех обработка напильником и наджачками:









    Остались мелкие щербинки, но это мелочи для такого моторчика, все притрется а
    лишнее вышоркается еще нераз.
    Потом полотном ножевки по железу долго и упорно протачивал канавки


    Еще раз шлифую 800 наждачкой и собираю двигатель в обратной
    последовательности.
    Щетки я подправил напильником и они тоже притрутся как и ламели.
     
    Потом ставлю его в печку и все работает, шуршит как
    новый!!!!!!!
    УРА товарищи!!!!!!!!

    Толщина в результате получилась даже больше чем у новых.
    Главный вопрос: Стоит ли оно того?
    Это для каждого по разному, для меня было интересно попробовать и узнать.

    Ставить это на поток – не выгодно.
    Затраты на материалы 200 р.
    Времени 5 суток. Из них на все работы 1 день (кто-то может заработать за 1 день
    и больше).
    Морока с поиском верного пути тоже затратно по времени обошлась.
    Поэтому решайте сами покупать или химичить.

    PS. Соседу для его фьюжена
    вообще выкатили 12 тыров за такой моторчик, он офигел и засувал туда моторчик
    от ВАЗа.

    ТРИ4
    Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 17:28 | Сообщение # 2
    Новичек
    Авто:
    Проверенные

    просто Пышма
    В Клубе с: 13.04.2011
    Сообщений: 146
    Молоток,Кулибин ,блин! biggrin
    ded077
    Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 19:34 | Сообщение # 3
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Курган
    В Клубе с: 20.12.2009
    Сообщений: 5364
    hunSolo, ну ты Кулибин, это сколько нервов потрачено.

    "Не важно на чем ты ездишь... главное как ты двигаешься и кому с тобой по пути!".

    Vyacheslav
    Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 23:12 | Сообщение # 4
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8548
    hunSolo, хорошая проделана работа - зачет однозначно!  biggrin Кулибин!  tongue



    Матроскин
    Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 23:15 | Сообщение # 5
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Челябинск
    В Клубе с: 18.01.2013
    Сообщений: 1010
    "Реально, КРУТО"!!!!
    Представил себя, за таким занятием, все бы полетело в окно,...!!


    Кот Матроскин меня 3овут. Это фамилие такое.
    Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
    Я, например, кот - сам по себе кот! Свой собственный!


    Vyacheslav
    Дата: Четверг, 01.10.2015, 22:12 | Сообщение # 6
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8548
    hunSolo, интересно как с баласировкой обстоят дела? И как она повлияет на продолжительность жизни нового моторчика?



    hunSolo
    Дата: Пятница, 02.10.2015, 21:09 | Сообщение # 7
    Новичек
    Авто:
    Пользователи

    Екатеринбург
    В Клубе с: 20.09.2013
    Сообщений: 22
    На балансировку я забил.
    С одной стороны 5 000 р. на новый, с другой стороны сделать чтобы он вообще работал.
    Конечно если упираться в идеал, то надо заморачиваться.
    Разбалансированный ротор будет бить подшипники скольжения, что вызовет ускоренный их износ.
    Но опыт инженера за последние 15 лет по ремонту спецтехники говорит, что такие мелочи никогда не становились причиной выхода из строя (обычно машина умирает гораздо раньше).
    В реальных боевых условиях применялись и более смелые способы ремонта, которые идут в разрез со здравым смыслом и как ни странно эти машины еще как работали.

    Сообщение отредактировал hunSolo - Пятница, 02.10.2015, 21:10
    Tolich
    Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 11:28 | Сообщение # 8
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 709
    Уважуха! У меня бы терпения не хватило.
    Молодец!

    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Своими силами » Ремонт моторчика вентилятора
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Контакты редакции
  • Уральский tucson-club
  • wwww.ural-tucson.ru
  • Клуб любителей Hyundai Tucson, друзей и путешественников
  • ural-tucson.ru (c) 2007 // Конструктор сайтов - uCoz // Наверх