Замена сцепления и корзины на МКПП Tucson В двух моих случаях. Слабое место это карзина. В первом случае её повело. Во втором она лопнула. Определить дефект карзины просто. При разгоне на любой передаче до 6000 об, на повышенную предачю не преключитесь, пока обороты не упадут до 2000. А значит дефект карзины.
При замене желательно иметь яму или подьёмник. А так же в моём случае понадобилась лёбётка на 500 кг.
1.Снимаем аккумулятор и откручиваем площадку аккумулятора. Снимаем фильтр и корпус фильтра. Снимаем передние калёса и откручиваем ступицу от стойки. Снимаем крышку капота.
2. Снимаем раздатку. Раздатка прикручина 4 болтами к коробке и четырмя болтаи на кранштейне, кранштейн прикрусен к блоку двумя болтами.
2.1 Для облегчения снимаем отводную трубу выпускной системы. Две гайки с катализатора и две гайки с рессивера. НЕ ЗАБЫВ ОТСОЕДИНИТЬ ДАТЧИК .
2.2 Вынимаем внутреннию гранату с раздатки.
2.3 Откручиваем карданный вал, заранее промаркировав его.
2.4 Снимаем кронштейн. Со стороны внутренней гранаты отварачиваем четыре болта с раздатки и два болта на двигателе .
2.5 отворачиваем четыре болта с корбки предачь и монтажкой акуратно вытаскивем раздатку. Раздатка не тяжолая. Но вынемается не ахотно.
3 Ну и начинаем разьеденять каробку от двигателя.
Для этого сначало я подложил под двигатель подпорки а каробку подвесил на лёбётку. Для этого на каробке есть проушина.
3.1 Снимаем все подушки. Их три. одна у радиатора, вторая под фильтром воздушным. третья под рулевой рейкой.
3.2 ну и отварачиваем все болты от двигателя. Если не забыл то 8 +2 от стартера. Желательно запомнить где какой открутили.
3.3 После того как открутили,монтажкой разьеденяем каробку от двигателя. При этом желательно каробку и двигатель немного отпустить в низ. Тогда у вас появится чють больше растояния от каробки до кузова.
4 Снимаем казину.
4.1 Через полученную щель. Отварачиваем блты с карзины.
4.2 Окрутив карзину,вытаскиваем диск а потом карзину.
5 Вооот. А вот тут теперь и начинается самое главное. Это отцентровать диск внутри карзыны. можно померить растояние от выступов на маховике и диск сцепления, и сделать щюп.
Я же выстовлял на глаз .
После чего пытался одновременно сделать два дествия. Это придвинуть коробку к двигателю и одновременно вращая ось калеса попасть в шлецы. Когда корбка села, наживляем балты и потехоньку стягиваем её.
Дальше всё по списку . Хачю тольок предупредить что раздатка в коробку входила с неохотой.
Если есть пожелания и предлажения по центрованию диска сцепления. Буду рад услышать.