• Главная
  • Новости
  • Форум
  • Гараж
  • Фотоальбом
  • Встречи
  • Объявления
  • Система охлаждения - Уральский Tucson club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: essaull  
    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Двигатель » Система охлаждения (Какой антифриз залит в систему?)
    Система охлаждения
    essaull
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 12:39 | Сообщение # 1
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Товарисчи! biggrin
    Кто-нибудь знает,что за жидкость в системе охлаждения Tucson?
    В рук-ве сказано: "ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов".
    Есть небольшое подтекание из-под сливной пробки радиатора. После замены пробки,нужно добавить до уровня,либо заменить жидкость. Кто знает,какой антифриз подойдёт для полной замены?





    Сообщение отредактировал essaull - Понедельник, 19.09.2011, 12:40
    Baz
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 14:00 | Сообщение # 2
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Сургут
    В Клубе с: 07.01.2011
    Сообщений: 1233
    essaull, мне шелловскую ОЖ лили в мае, но так как у меня уходит ОЖ и я достаточно много залил туда дистиллата, то я буду менять ОЖ после диагностики системы охлаждения. Пока не определился. Посмотри какого цвета у тебя ОЖ и поищи такого же цвета, чтобы в описании присутствовал этиленгликоль и было про устойчивость к корозии альминия.

    На крайний случай, это, но непонятно какова температура кристаллизации у этого антифриза


    Статус: ленивый матизовод
    Авто: бешеная табуретка
    Цвет: Deep Green (NS)


    essaull
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 14:23 | Сообщение # 3
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Quote (Baz)
    мне шелловскую ОЖ лили
    мне тоже доливали её и я как-то не задумывался о совместимости,а тут опять поначитался страстей cry biggrin
    Quote (Baz)
    Посмотри какого цвета у тебя ОЖ и поищи такого же цвета
    цвет "говорят не показатель"

    Quote (Baz)
    чтобы в описании присутствовал этиленгликоль и было про устойчивость к корозии альминия.

    Если бы всё было так просто sad Вот ,что пишут по этому поводу на http://www.tucson-club.ru/forum....&page=2

    В настоящее время в современных а/м используется в основном два варианта антифризов, которые часто, но не совсем верно, называют по классификации концерна VAG - G11 и G12. Но это, вобщем-то, от лукавого (классификация VAG не является международной), чаще производители просто указывают допуски различных фирм-производителей а/м.
    ОЖ типа G11.
    Основа: моноэтиленгликоль
    Неорганические, содержат силикаты
    Цвет: синий / зеленый
    ОЖ типа G12.
    Основа: моноэтиленгликоль
    Органические, не содержат силикатов. Пакет присадок содержит карбоксилатные соединения
    Цвет: красный/розовый
    Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют такого толстого защитного слоя по всей поверхности системы, как силикаты, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Данные антифризы применяются, в первую очередь, в моторах, требующих улучшенного теплоотвода – высокофорсированных двигателях. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. "Силикатные" антифризы также успешно противостоят коррозии, но, из-за того, что силикат способен создавать слой накипи на деталях системы охлаждения, в них приходится добавлять щелочь, которая пагубно влияет на резиновые части и преждевременно выводит их из строя. "Карбоксилатная" ОЖ не требует добавления такого количества щелочи, как "силикатная" ОЖ, поэтому срок ее службы в моторе до замены значительно больше. Из-за разницы в составах понятно, что ОЖ разных типов невзаимозаменяемы, а замена одной на другую требует очень тщательной промывки системы с использованием специальных средств.
    Что касается цвета ОЖ, то он зависит только от красителя. Однако, краситель подбирается таким образом, чтобы изменением своего цвета сигнализировать о выработке ресурса ОЖ и необходимости ее замены. Например синяя ОЖ постепенно меняет цвет на желтую. Если это произошло - антифриз необходимо менять независимо от его возраста и пробега а/м. Кроме того, в краситель иногда добавляют флюоресцентные добавки (придающие ОЖ яркий "ядовитый" цвет), которые позволяют легко определить место утечки под ультрафиолетовым светом. Так как красители разные, то это еще одно препятствие для смешивания различных ОЖ (может появиться осадок, измениться химический баланс жидкости и т.п.).





    Сообщение отредактировал essaull - Понедельник, 19.09.2011, 14:24
    alexeyb
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 14:38 | Сообщение # 4
    Любитель Тушканов
    Авто:
    Проверенные

    Екатеринбург
    В Клубе с: 30.03.2010
    Сообщений: 556
    essaull, я покупал на доливку Mobil antifreeze Extra концентрат и разводил его 1:1 с дистиллированной водой.
    Покупал его потому, что мне такой же заливали на ТО (посмотрел по заказ-наряду)

    essaull
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 14:48 | Сообщение # 5
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    alexeyb, спасибо за инфу!




    Baz
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 15:55 | Сообщение # 6
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Сургут
    В Клубе с: 07.01.2011
    Сообщений: 1233
    alexeyb, у меня при слове Мобил, начинается изжога, как и при упоминании ОД biggrin

    essaull, почитай здесь,Ю а потом нам расскажешь, меня тоже выбор ОЖ волнует, но пока руки не дошли, занят выбором масла для последующего использования smile


    Статус: ленивый матизовод
    Авто: бешеная табуретка
    Цвет: Deep Green (NS)


    Vyacheslav
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 17:26 | Сообщение # 7
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8533
    essaull, при прохождении ТО-75000 км в Сильвере вот тут темка с акт нарядом http://ural-tucson.ru/forum/30-31-538-16-1253126466
    Мне помимо прочего доливали антифриз.

    Залили : Shell GlycoShell синий концентрат 1л + разводили его с дистилированной водой тоже 1 литр



    Shell GlycoShell Longlife

    Охлаждающая жидкость высшего качества на основе этиленгликоля. Окрашена в фиолетовый цвет.

    GlycoShell Longlife Concentrate - охлаждающая жидкость высшего качества, созданная по технологии органических кислот (ОАТ), не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов. Благодаря ОАТ - технологии обеспечивает увеличенный интервал замены (до 4-х лет после промывки и заполнения системы охлаждения). GlycoShell Longlife Concentrate является охлаждающей жидкостью последнего поколения антифризов Glycoshell и подходит как для охлаждения новейших моделей двигателей, так и для применения в любых других моделях двигателей с увеличенным интервалом замены.

    Свойства

    GlycoShell Longlife
    - охлаждающая жидкость, не содержащая нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов, содержащая в своей основе концентрат этиленгликоля.

    GlycoShell Longlife Concentrate обеспечивает исключительную защиту от замерзания, коррозии и перегрева всех современных двигателей, особенно высоконагруженных алюминиевых двигателей. Она эффективно защищает от коррозии и образования отложений охлаждающую систему и все ее важнейшие детали, каналы охлаждающей системы в блоке цилиндров и головке цилиндров, радиатор, водяной насос и обогреватель салона.

    Смешиваемость

    GlycoShell Longlife Concentrate полностью совместима и смешивается с силикатными охлаждающими жидкостями, отвечающими стандартам VW TL774B или С, такими, как Glycoshell.

    Поскольку особые преимущества GlycoShell Longlife Concentrate, такие, как улучшенная защита алюминиевых двигателей и удлиненные интервалы замены, могут быть достигнуты только при использовании GlycoShell Longlife, смешение с другими охлаждающими жидкостями возможно только в крайнем случае и в пропорциях, не превышающих 10-20%.

    Перед заполнением охлаждающей системы требуется развести GlycoShell Longlife Concentrate водой, пригодной для использования в охлаждающих системах; рекомендуемая пропорция разведения составляет 50%.

    Для разведения концентрата необходимо пользоваться чистой, деионизированной, дистиллированной или подвергшейся обратноосмотическому обессоливанию водой. Не использовать загрязненную воду из шахт, морскую воду, минерализированную воду, промышленную сточную воду и пр.

    Стабильность при хранении

    GlycoShell Longlife Concentrate при хранении в герметичной таре стабилен, по крайней мере, в течение 2 - 5 лет. Не хранить в гальванизированных контейнерах (оцинкованных) из-за возможной коррозии.

    Спецификации и одобрения

    GlycoShell Longlife Concentrate подходит для использования в качестве охлаждающей жидкости в охлаждающих системах, чьи требования к охлаждающей жидкости отвечают следующим спецификациям (при разведении в пропорции 50% водой соответствующего качества):

    Производитель Спецификация

    Audi TL-774 F
    Ford WSS-M97B44D
    GM 6277
    MAN MAN 324 Typ SNF
    Seat TL-774 F
    Scania 0-89 1027 GT ET
    Skoda TL-774 F
    VW TL-774 F
    Mercedes Benz DBL 7700.02
    MTU MTL 5048
    Porsche TL-774 F

    GlycoShell Longlife Concentrate подходит для использования в качестве охлаждающей жидкости в охлаждающих системах автомобилей и многих видов внедорожной техники после промывки системы от остатков ранее используемой охлаждающей жидкости.

    Рекомендации по применению

    Более подробные рекомендации по применению, не охваченные в данном описании, могут быть получены у представителей компании Шелл.

    Здоровье и безопасность

    Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта, который может быть получен у представителей компании Шелл.

    Рекомендации по хранению

    Хранить при температуре окружающей среды, не превышающей 35°С.

    Берегите природу

    Отработанный продукт необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации. Не сливайте отработанный продукт в дренажные трубы, почву или водоемы.
    Типичные физико-химические характеристики
    Химический состав моноэтиленгликоль с ингибиторами

    Внешний вид
    прозрачная жидкость без осадка

    Свойства плотность при 20°С 1.122-1.125 г/см3

    вязкость при 20°С 22-26 мм2/с DIN 51562

    коэффициент преломления при 20°С 1.432-1.436 DIN 51423

    температура кипения >160°C ASTM D 1120

    температура вспышки >120aC DIN ISO 2592

    pH 8.2-9.0 ASTM D 1287

    запас щелочности М/10 HCl 8.5-11 мл ASTM D 1121

    зольность max 2% ASTM D 1119

    содержание воды max 3% DIN 51777

    Растворимость

    смешиваемость с водой в любых пропорциях

    смешивание с жесткой водой без образования осадка

    Стабильность

    стабильность ингибитора после 168 ч. без разделения VW TL 774 D

    стабильность при смешивании с жесткой водой после 10 дней без разделения VW-PV 1426

    Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.

    Вот еще в PDF http://www.incor59.ru/user....%29.pdf




    Baz
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 17:36 | Сообщение # 8
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Сургут
    В Клубе с: 07.01.2011
    Сообщений: 1233
    Quote (Vyacheslav)
    Залили : Shell GlycoShell синий концентрат 1л + разводили его с дистилированной водой тоже 1 литр

    То, что они пишут - не значит, что они столько залили. Мне написали 5л концентрата + 5 л дистиллята, хотя вместимость системы охлаждения - 7 л biggrin


    Статус: ленивый матизовод
    Авто: бешеная табуретка
    Цвет: Deep Green (NS)


    Vyacheslav
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 17:42 | Сообщение # 9
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8533
    Baz, а в бардачек заглядывал? tongue



    Baz
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:30 | Сообщение # 10
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Сургут
    В Клубе с: 07.01.2011
    Сообщений: 1233
    Vyacheslav, кстати, то, что тебе лили - G12+, а в Тушкане залит изначально G11 (TL 774C) вообще то их нельзя смешивать biggrin

    Статус: ленивый матизовод
    Авто: бешеная табуретка
    Цвет: Deep Green (NS)


    essaull
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:45 | Сообщение # 11
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Quote (Baz)
    в Тушкане залит изначально G11 (TL 774C)

    Baz, откуда инфа? Я собственно и хотел узнать,что залито изначально.





    AlexR
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:15 | Сообщение # 12
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Пермь
    В Клубе с: 21.09.2009
    Сообщений: 745
    У меня зимой была такая же проблема, стало подтекать из под пробки сливного отверстия. В гараже просто поменяли уплотнительное кольцо, жидкость была желтого цвета, такую же и залил. В магазине по ходу и проинструктировали по цветам жидкостей, не вдаваясь в подрообности химических составов. Если не запамятовал, то желтую можно лить в остальные другие, по цене она же и самая дорогая. Совместимость можно проверить опытным путем, смешав немного уже залитую и ту которую собираетесь залить. Если не сворачивается, то можно доливать.
    essaull
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:27 | Сообщение # 13
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Quote (AlexR)
    Совместимость можно проверить опытным путем, смешав немного уже залитую и ту которую собираетесь залить. Если не сворачивается, то можно доливать.

    Попадался такой совет. Только там ещё довести до кипения нужно было. smile

    Не буду наверное заморачиваться,а поступлю следующим образом: солью старую,промою систему обычной водой,залью новую. Но опять-же,что выбрать? wacko biggrin





    Сообщение отредактировал essaull - Понедельник, 19.09.2011, 21:28
    Baz
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 21:46 | Сообщение # 14
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Сургут
    В Клубе с: 07.01.2011
    Сообщений: 1233
    essaull, G11 - сине/зеленый цвет, G12 - красный

    Статус: ленивый матизовод
    Авто: бешеная табуретка
    Цвет: Deep Green (NS)


    Vyacheslav
    Дата: Понедельник, 19.09.2011, 23:26 | Сообщение # 15
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8533
    Baz, читать нужно правильно я написал что мне залили:

    Quote (Vyacheslav)
    Залили : Shell GlycoShell синий концентрат 1л + разводили его с дистилированной водой тоже 1 литр


    Шелл, ГликоШелл она как раз синяя, а я дал инфу по Шел Глико Шелл Лонглайф. Ввел в заблуждение...




    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Двигатель » Система охлаждения (Какой антифриз залит в систему?)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Контакты редакции
  • Уральский tucson-club
  • wwww.ural-tucson.ru
  • Клуб любителей Hyundai Tucson, друзей и путешественников
  • ural-tucson.ru (c) 2007 // // Наверх