• Главная
  • Новости
  • Форум
  • Гараж
  • Фотоальбом
  • Встречи
  • Объявления
  • Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson - Уральский Tucson club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: essaull  
    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Двигатель » Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson (делюсь приобретенным опытом)
    Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson
    alexeyb
    Дата: Четверг, 19.04.2012, 11:52 | Сообщение # 1
    Любитель Тушканов
    Авто:
    Проверенные

    Екатеринбург
    В Клубе с: 30.03.2010
    Сообщений: 556
    Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson - опыт (фото)

    Ни для кого сегодня, наверное, не секрет, что радиатор системы охлаждения у хундаев является слабым местом. Не стал исключением и мой Тушкан.
    Проблемы с системой охлаждения у меня начались давно. Расширительный бачок почти всегда был пустой, хотя температуру двигателя никогда не зашкаливало, стрелка всегда была горизонтальна. Долив антифриза в бачок проблемы не решал – через сутки опять был пустой. Причем где уходил антифриз сначала было не видно.
    Потом на пластиковом брызговике в моторном отсеке стало постоянно сопливо, потом появились подтеки и с наружной стороны. Я сначала надеялся, что это подтекает из сливного краника.
    А потом проявились залежи антифриза на правом бачке радиатора.

    И надежды на чудо улетучились.
    Через какое-то время я наконец-то собрался с духом и решился поменять радиатор.
    Купив в экзисте радиатор, в бардачке – антифриз и воду, решил устроить замену радиатора с фотосессией

    Но, блин, когда руки по локоть в грязи, антифризе и масле, а эти гребаные хомуты не снимаются, а болтики не выкручиваются, а руки никуда не пролазят – не до фотографий…….так что извиняйте.

    Напишу словами……..
    В замене радиатора, действительно практически ничего сложного нет. То, что некоторые туссановоды пишут, что поменяли радиатор за пару часов – наверное, правда. У меня этот процесс занял около четырех часов плодотворной и, временами, малопроизводительной работы.
    Последовательность действий:
    1.Слить антифриз из радиатора
    Вроде, простецкая операция заняла у меня массу времени, приведшая в конце-концов к следующим действиям – открутил под машиной два болта металлической защиты двигателя, открутил два болта крепления пластиковой передней защиты и немного ее отжал. Просунул разрезанную вдоль пластиковую бутылку под сливной краник в качестве лотка. Примерно так:


    Ремонт радиатора охлаждения на Hyundai Tucson - опыт (фото)

    1.Открутил пробку краника и слил антифриз – примерно полтора литра в банку и с поллитра мимо, то есть на пол……
    2.снять патрубок воздухозаборника
    3.снять расширительный бачок
    4.отжать хомут и снять верхний патрубок (шланг) с радиатора
    5.открутить болтики, отсоединить клеммник и снять вентилятор в сборе
    6.открутить медные гайки и отсоединить штуцера от левого бачка радиатора
    Предполагаю, что эти штуцера ведут масло из АКПП к охладителю.
    При откручивании нижнего штуцера выльется с полстакана масла.
    7.отжать хомут и снять нижний патрубок (шланг) с радиатора
    Сольется на пол еще немного антифриза.
    8.открутить болты хомутов, крепящих радиатор справа и слева, снять хомуты
    9.отклонить в сторону двигателя оба радиатора и открутить два болтика со стороны радиатора системы кондиционирования. Немного приподнять радиатор системы кондиционирования для того чтобы вывести его из защелок радиатора системы охлаждения двигателя. После этого подвязать проволокой либо веревкой радиатор системы кондиционирования к кузову, чтобы не переломились подводящие трубки.
    9. вытащить радиатор системы охлаждения двигателя.
    10. собирается все в обратном порядке

    Технология, в принципе, несложная. В процессе замены руководствовался подсказками мурзилки от третьего Рима.

    Хотелось бы немного остановиться на ньюансах:
    1. подбор радиатора
    Занявшись подбором радиатора – я был неприятно удивлен - по вину бился только радиатор 25310-2E820 по цене 18 килорублей и без аналогов и заменителей. Но заглянув под капот, на радиаторе я увидел маркировку 25310-2Е800.
    Поэтому рекомендую перед заказом радиатора удостоверится самостоятельно в правильности маркировки – маркировка находится либо правее расширительного бачка (стоя лицом к авто) либо под ним.

    Заказал я радиатор Н-25310-2Е800 фирмы НСС за 3260 руб. Остановил свой выбор на нем в силу того, что в инете бродит инфа будто-бы этот производитель поставляет свои изделия на конвейер хундая. Так же неплохие отзывы в инете по фирмам XT-group, Nissens.

    2. Радиатор пришел без крышки, поэтому те, кто желает вместе с радиатором поменять крышку (допустим на другое давление или просто на новую) – уточняйте при заказе – будет ли крышка. Я пока просто переставил старую.

    3. Очень геморно подлазить к хомуту крепления нижнего патрубка радиатора, поэтому надо заранее озаботиться нужным инструментом – например, клещами (в моем чемоданчике на фото выше – лежат ниже молотка) причем желательно чтобы ручки были немного покороче – не хватает оперативного пространства….

    4. В инете многие жалуются, что у новых радиаторов маленький зажим под крепление радиатора системы кондиционирования и он не влазит в эту защелку.
    Поэтому рекомендую заранее запастись инструментом для возможного расширения паза в защелке. Некоторые делают это напильником, но у меня напильника не было – я расширял дрелью - боковой поверхностью сверла (типа фрезеровал).
    На фото защелка старого радиатора, на новом – меньше.

    5.В процессе телодвижений с радиатором желательно не потерять резиновые втулки со старого радиатора через которые радиатор крепится хомутами. Я их потом вылавливал под двигателем на защите……
    (Для понимания – код резинок 25335-2E000)

    6.Везде написано, что при сливе антифриза достаточно отвернуть пробку на 2-3 оборота и антифриз потечет. У меня так не получилось, видимо, там чего-то забилось. Отвернул пробку полностью, а антифриз как зафонтонирует…..поэтому частично налил на пол. Поэтому при сливе будьте аккуратны и сливайте только на остывшем двигателе, а то у меня сначала промелькнула мысль заткнуть фонтан пальцем…..

    7.Заливать антифриз в новый радиатор рекомендуют порциями по 200-300 мл с прожиманием руками шлангов для выгона воздуха. Я жал на самый нижний – в радиаторе клокотало…..Залил полный радиатор и в бачок до отметки «мин». За следующий день в процессе поездок долил еще порядка литра. Пока, вроде, больше не уходит…ттт…

    8.К вопросу о забиваемости радиатора охлаждения грязью (между двух радиаторов)


    Надеюсь кому-нибудь пригодится моя писанина…..
    Ежели будут вопросы – спрошайте, отвечу как смогу.

    jillet17
    Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:36 | Сообщение # 2
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Отличный отчет, большое спасибо. У меня в морозы уходил антифриз, тоже хотел поменять, но потом прошло. Кстати, менять не стал в основном из-за дороговизны, но если есть радиаторы за 3300 стоит задуматься. Вопрос такой - откуда всё же текло? Я вот так и не понял на своем, вроде и на патрубке подтеки - хомут слабый, но откуда на боковине - непонятно, с верхнего патрубка туда вроде не должно попадать.
    alexeyb
    Дата: Четверг, 19.04.2012, 15:41 | Сообщение # 3
    Любитель Тушканов
    Авто:
    Проверенные

    Екатеринбург
    В Клубе с: 30.03.2010
    Сообщений: 556
    jillet17, радиатор еще не рассматривал на предмет обнаружения трещин. Потом как-нибудь если будет время попробую проверить его на герметичность....

    Все, чьи отзывы доводилось читать, грешат, в основном, на место крепления радиатора охлаждения с радиатором системы кондиционирования. У основного радиатора пластиковый кронштейн, у кондеровского радиатора - алюминиевый - вроде как разное тепловое расширение - и пластик рвет...

    Velton
    Дата: Пятница, 20.04.2012, 10:53 | Сообщение # 4
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Пермь
    В Клубе с: 11.10.2011
    Сообщений: 738
    Quote (alexeyb)
    вроде как разное тепловое расширение - и пластик рвет...

    Я даже болльше скажу.. у меня трещины пошли от удара.. скорей всего.. треснул пластик.. пошел с поклонам к умельцам.. основной замазали заклеили , а кондишенский ваще перевесили на отдельные уши рядом..я даже вроде фотки выкладывал.. и пока не кашляю.. biggrin

    Vyacheslav
    Дата: Суббота, 21.04.2012, 00:37 | Сообщение # 5
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8533
    alexeyb, отчет просто супер. Он из разряда на которые типа нужно равняться. Так что зачет. Все по полочкам разложил, думаю у клубней не возникнет проблем с заменой. В общем ЗАЧЕТ тебе!!! И респект! biggrin



    Boyar
    Дата: Суббота, 21.04.2012, 04:30 | Сообщение # 6
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Озёрск
    В Клубе с: 11.09.2009
    Сообщений: 4108
    Да уж alexeyb, отчёт просто суперский! Всем пригодится! Спасибо!


    Всё у нас получится


    alexeyb
    Дата: Понедельник, 23.04.2012, 09:14 | Сообщение # 7
    Любитель Тушканов
    Авто:
    Проверенные

    Екатеринбург
    В Клубе с: 30.03.2010
    Сообщений: 556
    Vyacheslav, Boyar, спасибо за то, что оценили smile
    millman
    Дата: Пятница, 11.05.2012, 01:30 | Сообщение # 8
    Новичек
    Авто:
    Пользователи

    тверь
    В Клубе с: 11.05.2012
    Сообщений: 3
    Не знаю, правильно ли пишу...Здравствуй!)) Отчет великолепный, хорошо что есть такие люди которым не лень все это делать...
    Проблема все таже- трещина между двумя радиаторами в месте крепления друг к другу( верхнее левое , если смотреть с морды)...латать не латать не знаю...думаю просто поменять, хотя завтра разберу-попробую подпоять, долью антифриз и посмотрим кто победил) а вот по поводу замены? у меня механика, и судя по всему трубки для охлаждения масла мне и подсоединять некуда...Так вот если их просто не подсоединять, а типа загнуть, как думаете, ничего не изменится?

    alexeyb
    Дата: Пятница, 11.05.2012, 23:29 | Сообщение # 9
    Любитель Тушканов
    Авто:
    Проверенные

    Екатеринбург
    В Клубе с: 30.03.2010
    Сообщений: 556
    millman, Насчет маслотрубок - если у Вас механическая КПП - значит и номер радиатора другой, то есть исполнение радиатора для механической КПП без маслоохладителя. Я так понимаю новый радиатор Вы еще не купили - поэтому приобретая новый радиатор - воспользуйтесь подбором по вин-номеру авто и ничего загибать не нужно будет.

    Добавлено (11.05.2012, 22:47)
    ---------------------------------------------
    millman, кстати, в письме я Вам дал одну ссылочку, почитайте ради интереса smile

    Добавлено (11.05.2012, 23:29)
    ---------------------------------------------

    Quote (millman)
    Так вот если их просто не подсоединять, а типа загнуть,

    там эти трубочки прикручены накидными гайками, поэтому их можно просто снять. Насчет, что будет - предполагаю, что ничего не случится......но гарантии не даю smile

    jillet17
    Дата: Четверг, 26.07.2012, 18:15 | Сообщение # 10
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Как уже писал выше, были подтеки на левом бачке радиатора, доливал иногда антифриз. Сегодня приехал на работу, поставил на стоянку Тушкана. Через некоторое время подходит коллега, который подъехал попозже, и говорит - У тебя течет что-то. Сходили посмотрели, небольшая лужица набежала, долил 200 грамм. Форумы уже читал, и у моего Тушкана та же "болезнь" оказалась - подтекает в районе левого верхнего крепления радиаторов. Ну, думаю, надо будет поменять и сильно не затягивать, а то будет всё хуже и хуже и тем более чем холодней будет, тем больше будет течь. Залез в Экзист, смотрю есть аналог 800-го фирмы Termal (пр-во Дания написано) за 2700 руб В НАЛИЧИИ!!!!! Ну, думаю, надо купить. Тут звонит товарищ (коллега), который в другом офисе сидит и говорит, что подъедет ближе к обеду по делам. Я говорю, заедь (ему по пути почти) купи мне радиатор, он - Да не вопрос. В обед заехал купил антифриз 6л (да, многовато, однако написано что в системе 7 л). После обеда ребята говорят - загони на яму, пусть там стоит остывает, потом посмотрим что да как там у тебя снимается (хотя я и сам начитался уже smile ). За два часа до конца рабочего дня пошли "посмотреть". Да, говорят, тут вроде всё просто, давай попробуем, и так между разговорами, один одну гайку, другой другую трубку, третий ещё что-то за полчаса всё разобрали, тут ещё подошли зеваки с транспортного помогли радиатор кондея подержать (я его даже не крепил временно, сняли старый и сразу воткнули новый) и также минут 30 всё собрали обратно. Систему залил, двигатель погонял немного, ещё долил, потом ещё чуть, чуть. Всё вроде нормально работает. Буду посматривать конечно, но надеюсь всё будет ОК smile . Вот такая история - утром выезжал на работу и мыслей не было, а вечером с работы уехал с новым радиатором smile .
    alexeyb
    Дата: Пятница, 27.07.2012, 09:52 | Сообщение # 11
    Любитель Тушканов
    Авто:
    Проверенные

    Екатеринбург
    В Клубе с: 30.03.2010
    Сообщений: 556
    jillet17, это очень хорошо, когда есть помощники и яма smile

    Поздравляю с обновлением.....

    Quote (jillet17)
    купил антифриз 6л (да, многовато, однако написано что в системе 7 л)

    при снятии радиатора стекает 2-3 литра, остальное "застревает" в рубашке двигателя....

    jillet17
    Дата: Пятница, 27.07.2012, 10:38 | Сообщение # 12
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Quote (alexeyb)
    jillet17, это очень хорошо, когда есть помощники и яма smile

    Тут должен категорически согласится. smile При замене радиатора есть моменты, например, когда рассоединяешь радиаторы и вытаскиваешь старый и потом вставляешь новый и состыковываешь с радиатором кондея, в одни руки эти операции вообще очень трудновыполнимы (можно конечно, но представляю, что гемор офигенный smile ), вроде и места не мало, но то что-то зацепляется, то трубка какая-то выскочит, мешает и т.д, в три пары рук и то немного матерились smile .
    Quote (alexeyb)
    при снятии радиатора стекает 2-3 литра, остальное "застревает" в рубашке двигателя....

    Не знаю сколько слилось, так как сливал в боченок, в который водилы отработку сливают, но залилось чуть меньше 4 л и сегодня похоже надо будет ещё немного добавить в раширительный бачек.
    Кстати... Может вдруг кому пригодится... Радиатор фирмы Termal 327479F. Аналог 800-го (у меня родной стоял 870-й). Я был морально готов, что не подойдут крепления вентилятора и они не подошли, что меня не удивило и не особо расстроило. Даже не стал заморачиваться с расточкой и рассверливанием. К моей радости на этом радиаторе внизу на металлических ребрах оказались что-то типа отверстий-прорезей, видимо под диффузор с выступами-защелками снизу. Недолго думая я просверлил в диффузоре напротив этих прорезей дырки сверлом на 6 (в этих местах под диффузором пустота) и притянул пластиковыми стяжками.
    И ещё... никакого "меха" у меня между радиаторами не было wink .

    essaull
    Дата: Пятница, 27.07.2012, 11:09 | Сообщение # 13
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Я прошлым летом один менял. Ох и намучился я с этими рёбрами снизу,на родном то их нет.




    jillet17
    Дата: Пятница, 27.07.2012, 11:39 | Сообщение # 14
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Quote (essaull)
    на родном то их нет.

    Чего нет? Ребер? wacko

    essaull
    Дата: Пятница, 27.07.2012, 16:34 | Сообщение # 15
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Да,рёбер снизу. Кстати на старом так и не нашёл никакой маркировки.




    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Двигатель » Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson (делюсь приобретенным опытом)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Контакты редакции
  • Уральский tucson-club
  • wwww.ural-tucson.ru
  • Клуб любителей Hyundai Tucson, друзей и путешественников
  • ural-tucson.ru (c) 2007 // // Наверх