• Главная
  • Новости
  • Форум
  • Гараж
  • Фотоальбом
  • Встречи
  • Объявления
  • Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson - Страница 3 - Уральский Tucson club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Модератор форума: essaull  
    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Двигатель » Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson (делюсь приобретенным опытом)
    Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson
    EK71
    Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 00:07 | Сообщение # 31
    Новичек
    Авто:
    Пользователи

    Челябинск
    В Клубе с: 02.09.2015
    Сообщений: 4
    Vyacheslav, установка будет в ноябре. Сейчас предстоит командировка на 2 месяца. В середине ноября расскажу, как прошло дело.
    Vyacheslav
    Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 22:20 | Сообщение # 32
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8526
    EK71, удачной установки  biggrin



    EK71
    Дата: Четверг, 19.11.2015, 05:39 | Сообщение # 33
    Новичек
    Авто:
    Пользователи

    Челябинск
    В Клубе с: 02.09.2015
    Сообщений: 4
    Всем доброго времени суток. Отчет по замене радиатора :
    Взял LUZAR  KIST04380. По сравнению с родным DOOWON естьконструктивные различия, это: разный диаметр резьбы и самих трубок, идущих на
    коробку.  Поэтому, просто снять ипоставить новый  сразу не получится.

  • Разборка, снятие старого радиатора заняла 30минут. Защита была снята предварительно. Работа производилась на яме,  поэтому проблем с нижним патрубком не было.
  • Нижнюю трубку, идущую на коробку, поставил наместо старой. Благо, штуцерная часть оказалась 8мм.
  • С верхней трубкой пришлось немного поколхозить.Так как паять трубки не было возможности, то пришлось новую трубку 8мм
    перегнуть и отпилить  по размерам старой,которая 10мм. Получилось некое подобие, см. фото:
    Изначально трубка была выгнута вдругую сторону, и похоже на горячую, т.к. в нужном месте трубка не поддавалась
    изгибу, всё вокруг, да около (отмечено красным). В трубку засыпал песок,
    тромбовать не получилось (трубка изогнутая, диаметр маленький), гнул в тисках
    на-скорую руку. Далее, чтобы увеличить диаметр до 10мм, нашёл подходящую полиуретановую
    (или как там правильно, капельницы ещё из этого материала) трубку с внутренним диаметром
    8 мм, наружним 10мм и стал одевать на ……., пока не уперлось, примерно  5- 6см получилось. Остатки отрезаем.  Затем стал искать что то конусное, подошёл керн. Зажав его в тиски, начал развальцовывать отпиленный конец трубки, вращая
    её вокруг керна. В пределах разумного, чтобы не порвать трубку. Развальцовка
    получилась пологая, не такая как фирменная, но её достаточно, чтобы удержать трубку.
    Забыл сфоткать. Вставил весь этот колхоз в шланг, одел хомут, и немного потянул
    назад  до упора. Трубка, даже, непрокручивалась, в отличии от родных 10мм трубок.(До этого я специально ещё раз
    вставлял их на место, и они прокручивались. Видать, от того, что шланги
    задубели в расширенном состоянии, но развальцовка спасает от соскакивания). Вот
    уже два дня полет нормальный, следов масла нигде не наблюдается. Если кому принципиально, то можноспаять  трубки, распилив в нужных местахи вставив друг в друга.

  • Далее пришлось растачивать нижние крепления радиатора.
    На фото места, отмеченные чёрной линией, отпилилножовочным  полотном по металлу. Затемнашёл наждачную бумагу крупной зернистости и несколько плоских напильников
    подходящей толщины. Обернув меньший напильник с двух сторон наждачкой, начал
    постепенно растачивать посадочное место по ширине. Пластик этого крючка мягче,
    чем на родном радиаторе, поэтому придерживал рукой , чтобы он не гнулся. Потом
    переходил на напильник  потолще. Дляшаблона использовал резинку, снятую с радиатора кондиционера. Можно было сразу
    начать с толстого напильника, но боялся переборщить.
     Судя по форме посадочного места  на Лузаровском радиаторе, оно рассчитано наустановку кондёровского радиатора без резиновых проставок. Умом и сердцем я
    понимал, что проставки нужны. Но любопытство взяло верх, или чёрт меня дёрнул. В общем, второе крепление я не сталрастачивать. Вставляя радиатор кондёра в основной, заметил, что расстояние
    между ними очень маленькое (1-2мм), точнее в том месте, где не было резиновой
    вставки. Поэтому пришлось снова вытаскивать радиатор и растачивать посадочное
    место. В ходе этих манипуляций немного зацепил новый радиатор, но не
    смертельно. На вторую расточку ушло чуть меньше времени. Расстояние между
    радиаторами (точнее, самыми ближними точками) стало около 3-4мм.
    При соединении кондёровского радиатора к основному естьВАЖНЫЙ МОМЕНТ. При вставке в нижние посадочные места кондёровский радиатор
    должен быть  ПАРАЛЛЕЛЕН основному. Есливерхняя часть кондёр.радиатора будет сильно отклонена, то нижняя его часть  норовит прикоснуться к основному радиатору иможет повредить соты. Хотя, со старым радиатором такого не замечал (разбирал и
    собирал два раза). Соединять радиаторы было удобней, когда основной стоял на
    нижних подушках с краю, но не воткнут в посадочные гнёзда, то биш, был наклонен
    к двигателю. Когда начал прикручивать верхние болты кондёровского радиатора
    обратил внимание, что одно крепление, в моём случае левое, если смотреть со
    стороны двигателя на машину, не доходит до плоскости прилегания на 5-6мм. Чтобы
    не напрягать детали, поставил в это место прокладку, в итоге  получилось 4мм. Если учесть, что на старом радиаторев этом же месте лопнула банка около крепления, то можно сделать вывод, что
    плоскость радиатора кондея или его креплений деформирована, или это заводской брак.


    Еще одна интересная деталь. Усики горловины сделаны как- то интересно, в самом начале отчётливо наблюдается ограничитель, волна,плоскость, потом второе положение. Такое ощущение, что у крышки есть два
    рабочих режима. Потому что, на старом радиаторе первого положения особо не
    ощущалось, крышка как-то не уверенно держалась, поэтому всегда приходилось
    защёлкивать во второе. И при интенсивном нагреве, в жару жидкость в
    расширительный бачок не поступала. А тут я решил попробовать прокатиться на
    первом положении крышки, т.к. возможность открывания и пропускания исключена.
    Стоя на стоянке, специально не глушил, ждал когда включится вентилятор, и глядя
    в расширительный бачок увидел как стала чуть-чуть появляться жидкость. А когда
    поехал и остановился уже около дома, то жидкости в бачке уже не было.
    Интересная вещь, но мне понравилась. Раньше все хотел проверить свою крышку на
    давление, а тут все само устаканилось. Хотя два дня это не показатель, но всё

    же.
    B итоге на всё ушло 4-4,5 часа.
    Извиняюсь, что много букв написал.
  • Прикрепления: 2694992.jpg(87.1 Kb) · 5506094.jpg(69.3 Kb)

    Сообщение отредактировал EK71 - Четверг, 19.11.2015, 06:14
    Vyacheslav
    Дата: Четверг, 19.11.2015, 20:20 | Сообщение # 34
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8526
    EK71, отличный отчет все доходчиво и понятно рассказал про установку радиатора LUZAR на Hyundai Tucson!  biggrin  Удачной эксплуатации  tongue



    Уральский Tucson club » Обмен опытом » Двигатель » Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson (делюсь приобретенным опытом)
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Поиск:

    Контакты редакции
  • Уральский tucson-club
  • wwww.ural-tucson.ru
  • Клуб любителей Hyundai Tucson, друзей и путешественников
  • ural-tucson.ru (c) 2007 // Конструктор сайтов - uCoz // Наверх