Масло в дифференциал и задний мост Tucson
|
Baz | Дата: Пятница, 23.09.2011, 11:58 | Сообщение # 1 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
СургутВ Клубе с: 07.01.2011
Сообщений: 1233
| Хочу поменять масло. Сижу на разных масленочных форумах, читаю, сравниваю
Сейчас залито Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 GL-5 синт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Кин. вязкость при 40oC: 102 Кин. вязкость при 100oC : 15 Температура застывания, oC: -51
Хёндэ рекомендует
Shell Spirax ASX SAE 75W-90 Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 115/15 Температура застывания, °С -42
На одном форуме прочел о Мотуль Gear 300 75W90
Класс вязкости, SAE J306:75W-90 Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 15,2 mm2/s Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 72,6 mm2/s Индекс вязкости, ASTM D2270: 222 Температура застывания, ASTM D97: -60°C / -76°F
Шелл не пойдет из-за температуры. Если застывает в -42, то в -35 - очень густое. А в -35 я еще катаюсь
Сравниваем Мобил и Мотуль. У Мотуля при той же вязкости при 100 градусах, на 37% ниже вязкость при 40 градусах (рабочей температуре в городе и зимой на трассе). То бишь потери в трансмиссии будут меньше. Может здесь кроется секрет большого разброса в расходе бензина у разных тушканов?
За Мотуль еще то, что у него нагрузка сваривания 4900НМ, а у Мобил всего 3685. У мотуля намного меньше динамическая вязкость при низких температурах 5900 против 8071 при -20 и 15365 против 2000 при -30 Не знаю, это хорошо или плохо. Наверно хорошо
источник http://liquimoly.ru/articles.html?id=17 судя по всему - какой-то старый зарублевский тест
Цена одинаковая - 684 рубчика за литр мотуль и 630 мобил в emex.ru, кстати, цены намного дешевле экзиста
Ессно, оба масла API GL-5
Вроде как за мотуль много положительных отзывов
Кто что думает?
Статус: ленивый матизовод Авто: бешеная табуретка Цвет: Deep Green (NS)
Сообщение отредактировал Baz - Пятница, 23.09.2011, 12:00 | |
|
|
|
Vyacheslav | Дата: Пятница, 23.09.2011, 13:34 | Сообщение # 2 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8540
| Baz, ну ты и АЛхимик
Бери что тебе с твоими условиями погодными наиболее подходит. Чтоб не замерзало)))
| |
|
|
|
essaull | Дата: Пятница, 23.09.2011, 15:45 | Сообщение # 3 |
 Продвинутый Тушкановод
Авто: Модераторы
Город падающих метеоритовВ Клубе с: 27.05.2011
Сообщений: 975
| Baz, почитал твою переписку с Дед Эндрю ,думаю вряд-ли ты найдёшь здесь таких гурманов вникающих в такие тонкости и ньюансы. Лично я ,в "раздатке" и в редукторе,заменил на то,что рекомендовано Hyundai. В общем присоединяюсь к мнению Vyacheslav
| |
|
|
|
Baz | Дата: Пятница, 23.09.2011, 17:39 | Сообщение # 4 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
СургутВ Клубе с: 07.01.2011
Сообщений: 1233
| Quote (Vyacheslav) Бери что тебе с твоими условиями погодными наиболее подходит. Чтоб не замерзало))) Дык, я, на свою беду, начитался разных форумов, теперь думу думаю
Quote (essaull) Baz, почитал твою переписку с Дед Эндрю ,думаю вряд-ли ты найдёшь здесь таких гурманов вникающих в такие тонкости и ньюансы. Да какие тонкости и ньюансы? Я тебя умоляю. Тонкости и ньюансы - когда люди по температуре замерзания и температуре вспышки пытаются узнать состав масла, вот это тонкости, а я... так, основы.
Кстати, некоторые параметры знать действительно нужно
- температура замерзания. Бывает 5W с температурой -36, а бывает -40. - вязкость при низкой температуре. Например для 5W измеряется вязкость при -30. Чем она меньше, тем проще запустить двигатель - вязкость при 100 градусах. Не все масла одинаковы, масло с индексом 40 может быть ближе к индексу 30 или к индексу 50. На новом двигателе - лучше пожиже, на старом - лучше погуще. Хотя я читал, что это мнение - неправильно. - щелочной показатель (TBN) - чем выше, тем лучше моющая способность. Но в дизеля с сажевым фильтром нельзя лить масла с высоким TBN - HTHS - новая фишка, связанная с появлением масел XW-20. Если у масла низкий HTHS, а двигатель работает на больших оборотах под нагрузкой, то начинается интенсивный износ.
Последние требования хёндэ - TBN8 и более, HTHS больше 3,5. Если у масла 5W-20 HTHS в районе 3,5 то его можно лить в тушкана. Говорят, что разница в расходе топлива около 8-10% по сравнению с 5W-40 и это не байки
Как правило, параметры указываются в характеристиках масла на сайте, а HTHS - можно узнать по классу ACEA, нужно чтобы масло соответствовало классу А3
Quote (essaull) Лично я ,в "раздатке" и в редукторе,заменил на то,что рекомендовано Hyundai. У меня в букваре написано SAE 80W-90. Я в первую зиму попал на 40 градусов, было ощущение, что Тушкана приковали к забору Летом поменял на Мобил 75W-90 - другой коленкор! А тут случайно прочитал про Мотуль, поглядел параметры, сравнил с Мобилом и задумался: а вдруг это влияет? Нагрузка сваривания нам ни к чему, это любителям бездорожья интересно, а динамическая вязкость при низких температурах - сопротивление качению. У меня, кстати, прошлой зимой расход вырос до неприличных величин. Я думал над этим, но не понял причину. А теперь задумался: может масло сработалось и низкотемпературная вязкость повысилась.? Ты не замечал, что при -30 и при -18 машина катится по разному? При -30 она заметно заторможена
Статус: ленивый матизовод Авто: бешеная табуретка Цвет: Deep Green (NS)
Сообщение отредактировал Baz - Пятница, 23.09.2011, 17:43 | |
|
|
|
essaull | Дата: Пятница, 23.09.2011, 20:06 | Сообщение # 5 |
 Продвинутый Тушкановод
Авто: Модераторы
Город падающих метеоритовВ Клубе с: 27.05.2011
Сообщений: 975
| Quote (Baz) начитался разных форумов Дак это-же замечательно,что на форуме есть человек разбирающийся в таких вопросах! (сильно не увлекайся только,а то диссертации дойдёт )Есть к кому обратиться. Quote (Baz) Кстати, некоторые параметры знать действительно нужно Может кому-то и нужно,а 90% пользователей достаточно этих цифирек SAE 80W-90 Quote (Baz) Ты не замечал, что при -30 и при -18 машина катится по разному? Замечал когда пытались дотолкать до тёплого бокса(из истории в санатории )
| |
|
|
|
Baz | Дата: Пятница, 23.09.2011, 20:13 | Сообщение # 6 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
СургутВ Клубе с: 07.01.2011
Сообщений: 1233
| Quote (essaull) Дак это-же замечательно,что на форуме есть человек разбирающийся в таких вопросах! (сильно не увлекайся только,а то диссертации дойдёт )Есть к кому обратиться. Эх, нам бы такого http://www.chevy-niva.ru/viewtop....4d02ec0 Почитай, просто завидки берут как человек доступно излагает
Quote (essaull) Может кому-то и нужно,а 90% пользователей достаточно этих цифирек SAE 80W-90 Для трансмиссионок еще GL знать обязательно, а то можно не то масло залить
Статус: ленивый матизовод Авто: бешеная табуретка Цвет: Deep Green (NS)
| |
|
|
|
essaull | Дата: Пятница, 23.09.2011, 21:54 | Сообщение # 7 |
 Продвинутый Тушкановод
Авто: Модераторы
Город падающих метеоритовВ Клубе с: 27.05.2011
Сообщений: 975
| Да...занятно излагает дядька,так с наскоку всё не осмыслить. Да ещё целенаправленно об автоВазах...
Добавлено (23.09.2011, 21:28) --------------------------------------------- Quote (Baz) Для трансмиссионок еще GL знать обязательно, а то можно не то масло залить Я к тому,что другой вообще не будет интересоваться,а просто приедет в сервис и попросит заменить что-то,а сам в это время попьёт кофейку и полистает журнальчик.
Добавлено (23.09.2011, 21:54) --------------------------------------------- Давай заливай свой Motul,а зимой сравним расход. У меня прошедшей 16,5 держался. В -32,ниже не было,ездил. Условный режим: 10мин прогрев,5 мин.поездка. Поглядим,как после замены будет,этой зимой.
Сообщение отредактировал essaull - Пятница, 23.09.2011, 21:56 | |
|
|
|
Северный_край | Дата: Пятница, 23.09.2011, 21:56 | Сообщение # 8 |
 Начинающий Тушкановод
Авто: Пользователи
Тюмень - столица деревеньВ Клубе с: 17.03.2010
Сообщений: 316
| уууу как всё запущенно))) точно диссертацию писать можно)))
Мы не ищем лёгких путей - нам лень!!!
| |
|
|
|
Vyacheslav | Дата: Пятница, 23.09.2011, 21:57 | Сообщение # 9 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8540
| Я еще не могу различать нано молекулы
| |
|
|
|
Северный_край | Дата: Пятница, 23.09.2011, 22:00 | Сообщение # 10 |
 Начинающий Тушкановод
Авто: Пользователи
Тюмень - столица деревеньВ Клубе с: 17.03.2010
Сообщений: 316
| Vyacheslav, это не хухры- мухры, а наДотехнологии!!!)))))
Мы не ищем лёгких путей - нам лень!!!
Сообщение отредактировал Северный_край - Пятница, 23.09.2011, 22:00 | |
|
|
|
Baz | Дата: Суббота, 24.09.2011, 10:35 | Сообщение # 11 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
СургутВ Клубе с: 07.01.2011
Сообщений: 1233
| Quote (essaull) а...занятно излагает дядька,так с наскоку всё не осмыслить. Да ещё целенаправленно об автоВазах... Ты принцип улови, а ВАЗы, Тойоты и Хёндэ - нет разницы. Он популярно пишет. Я, когда на масленочный форум попал, незнакомые слова, с расшифровкой значения, на бумажку выписывал. Половину не понимал совершенно
Quote (essaull) Я к тому,что другой вообще не будет интересоваться,а просто приедет в сервис и попросит заменить что-то,а сам в это время попьёт кофейку и полистает журнальчик. И нальют ему Мобил 5W-50. Сам понимаешь, что это масло слишком густое для нас и для двигателя это не есть гуд. А сервису главное - чтобы до конца гарантии не сломалось, а дальше - трава не расти
Quote (essaull) Давай заливай свой Motul,а зимой сравним расход. У меня прошедшей 16,5 держался. В -32,ниже не было,ездил. Условный режим: 10мин прогрев,5 мин.поездка. Поглядим,как после замены будет,этой зимой. У меня, по Сургуту что-то в районе 18 было, в Челябе - 14-15, если не ошибаюсь. Но тут не совсем корректно сравнивать, в прошлом году у меня 5W-40 было залито, в этом налью 0W-30 + замена топливного фильтра + возможно промою форсунки.
Северный_край, Vyacheslav, ну вас, вам лишь бы постбаццО
Статус: ленивый матизовод Авто: бешеная табуретка Цвет: Deep Green (NS)
| |
|
|
|
essaull | Дата: Суббота, 24.09.2011, 19:09 | Сообщение # 12 |
 Продвинутый Тушкановод
Авто: Модераторы
Город падающих метеоритовВ Клубе с: 27.05.2011
Сообщений: 975
| Quote (Baz) + замена топливного фильтра Говорят может и в + расход и в - пойти.Quote (Baz) возможно промою форсунки признак того,что "пора"?
Сообщение отредактировал essaull - Суббота, 24.09.2011, 19:10 | |
|
|
|
Baz | Дата: Суббота, 24.09.2011, 21:42 | Сообщение # 13 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
СургутВ Клубе с: 07.01.2011
Сообщений: 1233
| | |
|
|
|
ded077 | Дата: Суббота, 24.09.2011, 21:47 | Сообщение # 14 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
КурганВ Клубе с: 20.12.2009
Сообщений: 5364
| У меня нет данных частей, значит и нет проблем
"Не важно на чем ты ездишь... главное как ты двигаешься и кому с тобой по пути!".
| |
|
|
|
essaull | Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 00:33 | Сообщение # 15 |
 Продвинутый Тушкановод
Авто: Модераторы
Город падающих метеоритовВ Клубе с: 27.05.2011
Сообщений: 975
| Quote (Baz) Как в минус то? Первый раз такое слышу Не факт,что после замены т/ф расход снизится.У некоторых он наоборот вырос. Quote (Baz) 67 тыщ уже, пока доеду будет 69 У меня почти такой-же-62...
| |
|
|