Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…
AlexR, логично все. Вспоминаются кошмарные дни когда ездили зимой по накату на БЛ 75 (кто помнит такую резину), но выбора не было, все познается в сравнении.
На БЛке зимой только тогда научишся ездить, когда круголей навыписываешь на встречке. Опыт имеется. Причем если на классике на заднем приводе достаточно торомзнуть, то на 9-ке нужно, наоборот, газу добавить. Шипы - гарантия безопасности, если рулевой с головой.
Комментарий достаточно интересный, но не соглашусь с ним по причине - люди проводили тесты и при определенных температурах "липучка" фрикционная зимняя резина действительно побеждает шипы. И на определенном покрытии. Понятно, что на льду шипы рулят...