Kogin | Дата: Среда, 26.09.2012, 09:44 | Сообщение # 1 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Модераторы
Озерск Челябинской областиВ Клубе с: 16.09.2009
Сообщений: 2292
| Общественный совет при МВД России выдвинул предложение, которое вряд ли понравится водителям-новичкам. Идея в том, чтобы ограничить молодых автомобилистов в правах. Установить для них пониженный лимит скорости, запретить ночные поездки или перевозку пассажиров – в общем создать отдельную категорию водителей со своими обязанностями и правами. Поэтапные системы выдачи водительских удостоверений давно существуют за рубежом, когда-то работали в СССР, и к этому светлому прошлому снова обращают взоры. Причина тому – якобы высокая аварийность среди «молодняка».
В общественном совете при МВД только обрисовали схему: первые четыре года водители считаются новичками и ездят с временным удостоверением и ограниченными правами, и только после этого срока получают «настоящий» документ. Какие лимиты будут установлены для «желторотиков» и какие критерии выдачи полнеценных прав – инициаторы не называют. Однако идея нашла поддержку у замминистра внутренних дел России Виктора Кирьянова, сообщает «КоммерсантЪ». Новое предложение по молодым водителям – хорошо забытое старое. Более 20 лет назад новичкам запрещалось ездить быстрее 70 км/час, управлять транспортом в темное время суток и перевозить более одного пассажира. Эти ограничения действовали в первый год после получения удостоверения. Чтобы разграничить этапы, нужно ввести критерии для навыков водителя, по которым ему будут выдавать полноценное удостоверение. Это может быть отсутствие нарушений в период ограничений, безаварийная езда или дополнительный экзамен на знание ПДД и их практическое применение.
По данным Госавтоинспекции Челябинской области, за шесть месяцев по вине водителей со стажем до двух лет произошло 152 ДТП. Это 7,4% от общего количества аварий с пострадавшими за полгода.
Категория «опытный водитель» в разных странах определяется по-своему. Как известно, в России ты остаешься «чайником» в течение трех лет после получения удостоверения, но при этом в правах и обязанностях приравниваешься к бывалым водителям. В некоторых странах на первом году водительской истории не разрешается разгоняться быстрее 50 км/час, в Корее нельзя перевозить пассажиров. Почему для новичков предлагают снизить скоростной порог? На первых порах они не в состоянии быстро оценивать и ориентироваться в ситуации – не зря многие едут по средней полосе, вцепившись в руль, избегая маневров. «У новичка еще не развито боковое зрение, он еще не замечает мелочей, на анализ которых у опытного водителя уходят доли секунды. Это компенсируется аккуратной ездой», – говорит преподаватель автошколы «Радуга», автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.
В автошколе учат ездить на первых двух передачах: скорость в 40 км/час кажется неимоверно быстрой. Когда новички попадают в городской поток, они, как улитки, на общем фоне. Быстро перейти в этот режим и переключиться на передачу выше третей кажется сверхзадачей. Наконец, через несколько месяцев наступает ложное ощущение, что водитель освоил дорогу и, любуясь самим собой, он начинает лихачить. В этот период надо пресекать излишнюю резвость.
«Начинающий водитель становится опытным только благодаря практике и накату, поэтому нет смысла его в чем-то ограничивать. Психологически 80% начинающих водителей панически боятся города и быстро не ездят – зачем дополнительные ограничения? Более того, я считаю неправильным, что в современных автошколах предел скорости для курсантов 40 км/час – это небезопасно в общем потоке, средняя скорость которого выше. В итоге новоиспеченный водитель просто не готов к новому режиму, – считает руководитель Школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Проблемы у водителей появляются через шесть-восемь месяцев: откуда-то рождается уверенность в умении водить автомобиль, начинаются превышения скорости, ДТП и так далее. Все это из-за необоснованной, глупой самоуверенности. Между тем некоторые новички управляют авто лучше матерых водителей, которые на протяжении всего водительского стажа в 5-10 лет всё делали неправильно, но уверены, что водят идеально и учить их нечему».
В некоторых штатах США новичкам запрещено садиться за руль в ночное время или часы пик, есть требования водить под присмотром взрослых. Если в течение шести месяцев он нарушил ПДД, а тем более попал в происшествие, его снова тестируют на знание теории и практические навыки. В Германии первые два года считаются испытательным сроком, и если в этот период водитель попадется на нарушении, его обязывают пройти специальный курс переподготовки.
«В целом я поддерживаю идею по новичкам, но главное, чтобы за этот период они действительно чему-то учились и их контролировали. Какой смысл в ограничениях, если за этим никто следить не будет? Ведь в 90-е годы именно из-за этого и отменили «особые» требования к молодым водителям, – говорит Николай Живец. – На Западе почему эта система работает? Там граждане уважают закон и выполняют его требования, у нас же культуру вождения приходится навязывать. Причем с новичками первое время ездят опытные водители. У нас автошколы обучают, выпускают водителей, а потом его переучивает всякий, кто оказывается рядом на пассажирском сидении. И ведь у каждого автомобилиста свое понимание правил и свои принципы поведения на дороге. Работать нужно не с новичками, а с теми, кто за рулем больше двух-трех лет. На первых порах водители как раз-таки осторожничают, а через пару лет появляется уверенность в своем профессионализме».
Проблема большинства новичков на дороге – в адаптации. Опытные водители допускают досадные ляпы – что говорить о молодых? Но страх заставляет их быть осторожнее и внимательнее. Впрочем, сегодняшний ритм и безобразное поведение на дороге формируют новые поколения лихачей. Когда новичок с неокрепшей психикой выезжает на улицу и видит, что там творится, он вынужден вливаться в эту толчею и невольно перенимает местные нравы. Проблема не столько в новичках, которым не хватает практики, а в водителях с опытом. Да, они адаптированы, но это приводит их к вольностям. Как сказал Юрий Панченко, в конце концов в автошколах не учат ездить пьяными, превышать скорость, проезжать на красный...
Ваше мнение - стоит ли это делать?
Тише едешь, дальше будешь.
| |
|
|
tywkaNo4ka | Дата: Среда, 26.09.2012, 13:04 | Сообщение # 2 |
 Любитель Тушканов
Авто: Проверенные
УФАВ Клубе с: 12.02.2010
Сообщений: 601
| Хм, идея вроде неплохая, но проблема как контролировать новичков, как например уследить что он эти два-три года вобще садился за руль?
Don't worry, be happy! 
| |
|
|
Vyacheslav | Дата: Среда, 26.09.2012, 13:29 | Сообщение # 3 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8548
| Ага давайте вообще не давать права народу! Пусть все пешком ходят и аварий не будет. 7.4% это не много, да и есть разные ДТП чисто притерлись или с летальным исходом их считать нада.
Да и бред разделять на новичков. Все в мозгу у конкретного человека. Он может относиться к любой группее, но ездить с превышенем 70км/час ночью. Кто с ним будет сидеть в авто и следить что он не превышает и не нарушает? Все сугубо индивидуально. Другой ездит по правилам. И почему я должен быть новичком и иметь ограничения, когда + 10000 часов вождения дополнительно прошел в автошколе. И уже могу ехать нормально и езжу каждый день минимум 50 км. А из за "Васи" прошедшего тока лимит автошколы и не совсем в здравом уме... Да и исче, "Вася ездит" от случая к случаю через день по 5км на работу и обратно. Каждый сам за себя отвечает. А ошибки у всех бывают на первых порах. Чем больше ездим тем больше опыт.
| |
|
|
Boyar | Дата: Среда, 26.09.2012, 16:11 | Сообщение # 4 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
ОзёрскВ Клубе с: 11.09.2009
Сообщений: 4108
| Quote (Vyacheslav) Чем больше ездим тем больше опыт. Это верно. Лучше новичков ни в чём не ограничивать, а вот знак, что он новичок, должен у него висеть на заднем стекле обязательно.
Всё у нас получится
| |
|
|
мордаунт | Дата: Среда, 26.09.2012, 16:58 | Сообщение # 5 |
 Начинающий Тушкановод
Авто: Пользователи
ТюменьВ Клубе с: 02.02.2012
Сообщений: 305
| Quote (tywkaNo4ka) Если в течение шести месяцев он нарушил ПДД, а тем более попал в происшествие, его снова тестируют на знание теории и практические навыки. В Германии первые два года считаются испытательным сроком, и если в этот период водитель попадется на нарушении, его обязывают пройти специальный курс переподготовки. хорощий пункт я бы оставил.
"Двигаясь дорогу найдешь"
| |
|
|
Александр1 | Дата: Среда, 26.09.2012, 17:02 | Сообщение # 6 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 4570
| Ну наконец то что-то стали придумывать хорошее.Еще бы за телефоны штраф БОЛЬШОЙ давали
Сообщение отредактировал Александр1 - Среда, 26.09.2012, 17:03 | |
|
|
Vyacheslav | Дата: Среда, 26.09.2012, 18:13 | Сообщение # 7 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8548
| У нас ни дороги ни разметка и тем более знаки не соответствует "Германским" да и сотрудники Гаи всегда в кустах сидят и ждут. А не помогают улучшить дорожную обстановку. Как же так получается, что выдавали ПРАВА на вождение автомобилем, а тут растет количество ДПТ с участием новичков. Ведь сотрудник гаи принял экзамен и одобрил что человек действительно допущен к управлению транспортным средством повышенной опасности. Ведь изначально ГАИ допустило его до управления. Значет они и виноваты, что происходят ДТП с новичками. Значет система работает не правильно.
| |
|
|
tywkaNo4ka | Дата: Среда, 26.09.2012, 22:23 | Сообщение # 8 |
 Любитель Тушканов
Авто: Проверенные
УФАВ Клубе с: 12.02.2010
Сообщений: 601
| Quote (Kogin) Если в течение шести месяцев он нарушил ПДД, а тем более попал в происшествие, его снова тестируют на знание теории и практические навыки. У нас многие в эти первые шесть месяцев вобще за руль не садятся. Я согласна с Вячеславом. Думаю изменения должны больше касаться обучения вождению. У нас совершенно неподготовленный народ из автошкол выходит.
Don't worry, be happy! 
| |
|
|
Александр1 | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 14:36 | Сообщение # 9 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 4570
| Некоторые ваще не сдают на права,особенно девушек касается,ну и результат налицо
| |
|
|
Vyacheslav | Дата: Вторник, 02.10.2012, 13:38 | Сообщение # 10 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8548
| Quote (Александр1) Некоторые ваще не сдают на права ты про себя что ли?
| |
|
|