• Главная
  • Новости
  • Форум
  • Гараж
  • Фотоальбом
  • Встречи
  • Объявления
  • Знаете ли вы, на чем ездите? И на чем надо ездить? - Уральский Tucson club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Kogin  
    Уральский Tucson club » Разговорный форум » Дискуссионный клуб » Знаете ли вы, на чем ездите? И на чем надо ездить? (Нужны ли ABC,ESP,TSC)
    Знаете ли вы, на чем ездите? И на чем надо ездить?
    Kogin
    Дата: Понедельник, 19.11.2012, 08:51 | Сообщение # 1
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Озерск Челябинской области
    В Клубе с: 16.09.2009
    Сообщений: 2259
    Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

    Наши люди, имея смутное представление о современных активных системах безопасности, покупая автомобиль, выбирают любые другие опции: крутой музон, ксенон, кожаный салон. А зря!

    Два года назад я рассказывал о самой интересной в моей жизни командировке: я побывал в Швеции, где у Полярного круга король Швеции открыл когда-то зимний испытательный центр активных систем безопасности, построенный немцами.

    Сейчас, в начале зимы – русской – я сократил эти две программы, оставив и дописав в них самое главное.

    Итак, знаете ли вы, насколько действенны современные активные системы безопасности? Сначала их перечислю:

    Об ABS сейчас знают даже школьники – она делает тормозной путь минимальным.
    ESP – противозаносная система.
    TCS – антипробуксовочная система.
    BA - автоматическое дотормаживание в экстренных ситуациях.
    Пока хватит, есть системы и пижонские - необязательные, о них мы говорить не будем.

    На шведском полигоне я по пять-семь раз провел шесть испытаний, которые меня, мягко говоря, просто потрясли.

    Первое испытание - разгон до девяноста. Левая полоса дороги - сухой асфальт, правая – лед, причем полированный! На спидометре 90, пускаю машину пополам – под левыми колесами асфальт, под правыми – полированный лед. Команда инструктора: «Стоп!» Бью по тормозу. И обалдеваю – машина замедляется, словно вся на сухом, идёт ровно, чуть, правда, рыскает и я реагирую рулем, выравнивая ее, но чувствую, что автоматика это делает и без меня. Совершенно неведомые ощущения!

    Испытание второе: «лосиный тест» – объезд неожиданно возникшего препятствия: на скорости 80 по плотному укатанному снегу – без шипов! - по команде «стоп!» одновременно: удар по тормозам и руль резко влево, вправо – едет! Объезжает!! И это противоречит всем моим сорока водительским годам – нереальные ощущения!

    Третье испытание: «переставка». Разгоняешься по снегу, до 80, входишь на полосу из конусов слева и справа и, следуя им, - резко руль вправо, меняя полосу – выравниваешь и! – о, чудо: ни один конус не задет, двигатель сам сбрасывает обороты, «переставка» сделана. И это тоже не укладывается в мозги: ну, как?!

    Четвертое испытание: на замерзшем озере построена отполированная ледяная кольцевая дорога. Диаметр ее 400 метров, ширина метров двадцать. Представьте лед хоккейной площадки, которого еще не коснулся ни один конек. На ногах устоять трудно, я потом пробовал. Въезжаешь на лед - без шипов!- разгоняешься: ESP начинает работать сразу, это понятно по ее толчкам автомобиля на траекторию и по пиканию сигнальной лампочки. Тридцать километров в час – машина идет, по сверкающему, как стекло, ледяному кругу без видимого сноса. Сорок километров – идет. Пятьдесят пять! Идет! И только, когда стрелка спидометра приближается к шестидесяти, автомобиль плавно плывет к наружной кромке кольца.
    Невероятно!..

    Противозаносная система ESP гораздо сложнее ABS, но строится на ее базе, только добавлены датчики угловых скоростей, угла поворота руля и датчик угла рыскания автомобиля. Как только ваш автомобиль получает хоть какое-то смещение относительно вертикальной оси, то есть – идет в занос – одни колеса подтормаживаются, другие ускоряются, и автоматика автомобиль выравнивает, одновременно уменьшая скорость.

    Пятое и шестое испытания: крутой подъем, затем спуск дороги, одна полоса из сухого, да еще и подогретого асфальта, а другая - полированный лёд. Одна сторона автомобиля на асфальте, вторая – на льду.

    Останавливаюсь. Ситуация без систем активной безопасности, абсолютно безнадежная: на подъеме с места вы не тронетесь – ведущие колеса будут буксовать на льду. Здесь же я снимаю ноги с педалей, машина стоит, газ – машина идет вверх, как по сухому, не пробуксовывая и не скатившись назад ни на миллиметр! На спуске главное – машина управляема!
    Совершенно фантастические ощущения для водителя!

    А потом началось самое главное - все то же самое, но - с отключенной ESP.

    И поверьте - КАЖДЫЙ этот раз должен был бы стать для меня последним: машина не слушалась - шла боком, улетала, вращалась, как волчок, вздымая облака снежной пыли.

    Я был бы трупом или калекой, если б попал в такие ситуации на любой дороге, а не здесь, на шведском полигоне.

    Избавьтесь от заблуждения, что эти системы – прерогатива только дорогих автомобилей: сегодня ABS стоит 300-400 долларов, а ESP около пятисот. Ими уже оснащаются автомобили среднего и даже малого классов!

    Долговечность систем активной безопасности составляет 15 лет или 300.000 км. пробега.

    Удачи вам, друзья-автомобилисты, на дорогах страны и жизни, и запаса тормозного пути!

    Берегите себя, любимого, и своих близких!
    .... Ю.Гейко
    http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12600

    Провел испытания свой 35-ки субботу. Все устройства в наличии. На площадке, покрытой льдом опробовал все, что написано в статье, разве что до 90 не разгонялся. Все написанное действительно правда и работает.

    Стоит ли доплачивать за эти устройства. А как вы считаете?


    Тише едешь, дальше будешь.

    jillet17
    Дата: Понедельник, 19.11.2012, 22:12 | Сообщение # 2
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Quote (Kogin)
    Об ABS сейчас знают даже школьники – она делает тормозной путь минимальным.

    Дальше можно не читать. Никак он не минимален. Иногда, когда первый зимний сезон на Тушкане ездил, даже пугала эта АБС порой с непривычки. Скажу больше, на одном спуске во дворах я вообще остановиться не смог, там где останавливался на НИВЕ с "русским АБС". Да, управляемость сохраняется, но тормозной путь увеличивается и причем нехило. А ЕСП испытать и полигона не надо, при активной езде по снежной каше, особенно с поворотами, она себя сразу проявляет, но как мне показалось, всё её действие сводиться к удушению движка. Что-то не ощущается что что-то там ускоряется.

    essaull
    Дата: Понедельник, 19.11.2012, 23:16 | Сообщение # 3
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Quote (Kogin)
    Стоит ли доплачивать за эти устройства. А как вы считаете?

    Полезные устройства,особенно для женщин и автомобилистов особо не вникающих в тонкости поведения и управления авто. В аварийной или стрессовой ситуации не каждый может адекватно отреагировать. А вот какому-нибудь "шумахеру" или джиперу они будут только мешать.





    AlexR
    Дата: Понедельник, 19.11.2012, 23:33 | Сообщение # 4
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Пермь
    В Клубе с: 21.09.2009
    Сообщений: 745
    Ну как сказать! Я на жучке только учился в ДОСААФЕ и сдавал на права. Потом купил японку, там по умолчанию (продавец был не в курсе, что там напихано и какие кнопки для чего служат) стояло ABS и ESP. Это я уже потом понял, когда на средней дамбе в повороте по обледенелой дороге меня было потащило в занос, но тут же что то прожужжало спереди-сжади и машинка сама выправилась по радиусу. Короче я привык к этим приспособам и меня это устраивает.
    Пусть тест-пилоты как хотят так и комментят, но это пижонство чистой воды, как и высказывание, что автомат только для женщин. Хотите тапками перебирать и ручку дёргать, то на здоровье, каждому своё.

    Сообщение отредактировал AlexR - Понедельник, 19.11.2012, 23:34
    jillet17
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 00:00 | Сообщение # 5
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Да, полезные приспособы, не спорю, но написано так, как будто и вправду школьник писал.
    Vyacheslav
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 00:17 | Сообщение # 6
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8458
    jillet17, написана для тех кто на бронепоезде biggrin

    Quote (jillet17)
    Скажу больше, на одном спуске во дворах я вообще остановиться не смог, там где останавливался на НИВЕ с "русским АБС"

    jillet17, советую посетить Курсы "Контр-аварийной подготовки" там много рассказывают и много практики biggrin Будет тока полезней от сего мероприятия. А кто скажет да я 50 лет за рулем и в топку - курсы. Усомнюсь в адекватности biggrin

    Quote (Kogin)
    Провел испытания свой 35-ки субботу. Все устройства в наличии. На площадке, покрытой льдом опробовал все, что написано в статье, разве что до 90 не разгонялся. Все написанное действительно правда и работает.

    Анатолий мы клубом у лет 5 езди на лед р.Мулянки, чтоб проверить и протестировать авто в различных режимах. Даже один раз ездили на короткие курсы к М.Гофману по "Контр-аварийной подготовки" вот тут: http://photo.qip.ru/users/viyacheslav/95285500/all/ он все рассказал и на примере показал. Помимо всего ездим не только на р.Мулянку - на ЛЕД, а так же по первому снегу катаемся и тестируем свои авто в различных ситуациях. По этому МЫ знаем как поведет авто при большинстве раскладов. На льду, на снегу, на асфальте. Даже участвовали в меж-клубных соревнованиях. В общем тестируем как можем.

    Пы.Сы.: В этом году планирую посетить курсы "Контр-Аварийной подготовки" для желаюсчих присоединитцо есть тема (Ну это по Перми). Ах да и ЙЯ за все мильоны систем безопасности.




    jillet17
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 09:01 | Сообщение # 7
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Quote (Vyacheslav)
    советую посетить Курсы "Контр-аварийной подготовки"

    Quote (Vyacheslav)
    ездили на короткие курсы к М.Гофману по "Контр-аварийной подготовки"

    Quote (Vyacheslav)
    планирую посетить курсы "Контр-Аварийной подготовки"

    Vyacheslav, Тебе приплачивают чтоли? Чтоб народ заманивал? biggrin Уж больно ненавязчивая реклама. biggrin

    Александр1
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 09:57 | Сообщение # 8
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 4569
    Нет Коля,это просто информация для желающих,хош иди,не хош не ходи biggrin




    jillet17
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 11:53 | Сообщение # 9
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Курсы может конечно весчь и полезная, ещё лучше ездить аккуратно. smile Я вообще стараюсь не доводить до того, чтоб электроника срабатывала. Так иногда при соответствующей погоде и если дорожная обстановка позволяет (машин вокруг нет smile ) провоцирую специально ради интереса как это работает и работает ли вообще. biggrin
    Vyacheslav
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 12:43 | Сообщение # 10
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8458
    Quote (jillet17)
    Тебе приплачивают чтоли?

    Ага Николай ты в самую точку попал, особенно участь расстояние между нашими городами. Так ваши Уфимские "Контр-Аварийные центры" по подготовке водителей скинулись мне, чтоб я тебе это впаривал. biggrin

    Quote (jillet17)
    ещё лучше ездить аккуратно. smile Я вообще стараюсь не доводить до того, чтоб электроника срабатывала.

    Ездить аккуратно не панацея, как грится не ты дак в тебя. По этому нужно иметь навыки и опыт, прогнозирование. Нужно знать как поведет себя авто в различных ситуациях и как выйти из них, но не только знать но и уметь этим воспользоваться.

    В автошколе ты получил минимальные знания ПДД и вождения, но на дороге аказалось, что другие правила biggrin

    Экономить на безопасности глупо, ты ведь купил Tucson, современный авто с электронными системами безопасности. Главное это твоя собственная безопасность, а курсы "Контр-Аварийной подготовки" как раз помогут тебе повысить безопасность при езде на авто. Тем более цена вопроса не такая и неподъемная. У некоторых телефон раза в два дороже курсов.




    essaull
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 13:58 | Сообщение # 11
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Модераторы

    Город падающих метеоритов
    В Клубе с: 27.05.2011
    Сообщений: 975
    Я бы тоже посетил такие курсы,но по ссылке,в Челябе нет. А лучше вообще,какие-нибудь курсы водителей президента. biggrin
    Слава,помоему про курсы,другая тема. wink





    jillet17
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 13:58 | Сообщение # 12
    Продвинутый Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Уфа
    В Клубе с: 14.09.2009
    Сообщений: 861
    Quote (Vyacheslav)
    В автошколе ты получил минимальные знания ПДД и вождения,

    Знаний вождения я в автошколе вооообще не получил (за руль до этого не садился можно сказать). Как права получил специально ездил каждый день хоть и без надобности, чтоб эти знания получить - семи потами обливался. biggrin
    Quote (Vyacheslav)
    ты ведь купил Tucson, современный авто с электронными системами безопасности.

    Туссан когда покупал, об электронных система не думал - достались как бонус (машина в салоне была одна - кожа, рожа, автомат, есп и т.п.) smile . Главное было полный привод, так как навыков езды на моноприводе зимой небыло. Да их и сейчас нет - раньше на НИВЕ ездил зимой.

    Vyacheslav
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 14:54 | Сообщение # 13
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8458
    Quote (essaull)
    Слава,помоему про курсы,другая тема

    Как раз на вопрос темы, есть ответ - курсы контр-аварийной подготовки или высшего водительского мастерства. Чтоб знать на чем и как ездить. biggrin

    Quote (jillet17)
    Знаний вождения я в автошколе вооообще не получил

    У-у-у так надо было самому позаботиться, чтоб получить знания. Для себя же и своей безопасности.

    Quote (jillet17)
    об электронных система не думал - достались как бонус (машина в салоне была одна - кожа, рожа, автомат, есп и т.п.) smile . Главное было полный привод

    На курсах как раз как в теории оббиснят так и на практике покажут как и что у тебя работает. И на что способен авто, при грамотном управлении.

    Quote (essaull)
    Я бы тоже посетил такие курсы,но по ссылке,в Челябе нет.

    Ссылку я так для примера кинул, просто погугли про Челябинск и Курсы контр-аварийной подготовки или курсы высшего водительского мастерства - думаю без проблем найдешь. И не одну контору.




    ded077
    Дата: Вторник, 20.11.2012, 17:51 | Сообщение # 14
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Проверенные

    Курган
    В Клубе с: 20.12.2009
    Сообщений: 5364
    Системы очень хорошо, но с ними немного успокаиваешся и это уже плохо.
    При повороте со второстепенной на главную на лево, обязательно отключаю эту ЕСП (естественно зимой по ледку), пару раз чуть не влетел.


    "Не важно на чем ты ездишь... главное как ты двигаешься и кому с тобой по пути!".

    Vyacheslav
    Дата: Среда, 21.11.2012, 00:03 | Сообщение # 15
    Гуру Тушкановод
    Авто:
    Администраторы

    Пермь
    В Клубе с: 09.09.2009
    Сообщений: 8458
    ded077, сколько езжу ни когда не отключал ESP на дорогах общего пользования. Всегда езжу с системами. И так сказать, что чуть не влетел не припомню таких случаев. На Tucson у меня была тока TCS и так же не отключал. Да были моменты когда выезжаешь как ты описал выше, но не так серьезно, ни кому не мешал. На курсах ВВМ говорили, что при повседневной езде системы не нужно отключать, так как они направлены на твою безопасность.

    Отключаю ESP тока на ледовом треке или на снегу когда езжу по трассе не путать с дорогой общего пользования. Без системы авто сносит в занос, единственное, что до конца не отключается ABC.

    Quote (ded077)
    При повороте со второстепенной на главную на лево, обязательно отключаю эту ЕСП (естественно зимой по ледку), пару раз чуть не влетел.

    ded077, попробовал смоделировать виртуально твой выезд на лево на лед.

    ESP включена: авто выезжает, его сносит, ESP глушит двигатель авто тормозит и замедляет скорость, но авто управляема. Заминка и авто едет дальше.

    Тепрь отключим ESP - авто выезжает, его сносит, рулим, добавляем газ, авто управляема (в управляемом заносе). Заминка минимальная(время заноса) и авто едет дальше.

    ded077, Выезжать на перекресток в заносе не есть - хорошо biggrin
    Может просто подождать и спокойно выехать с системами не доводя до заносу. biggrin




    Уральский Tucson club » Разговорный форум » Дискуссионный клуб » Знаете ли вы, на чем ездите? И на чем надо ездить? (Нужны ли ABC,ESP,TSC)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Контакты редакции
  • Уральский tucson-club
  • wwww.ural-tucson.ru
  • Клуб любителей Hyundai Tucson, друзей и путешественников
  • ural-tucson.ru (c) 2007 // Конструктор сайтов - uCoz // Наверх