Kogin | Дата: Четверг, 16.05.2013, 15:03 | Сообщение # 1 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Модераторы
Озерск Челябинской областиВ Клубе с: 16.09.2009
Сообщений: 2292
| Письмо – самая замечательная форма общения. Впрочем, конверты открывать совсем не хочется, если они подписаны ГИБДД. «Письма счастья» содержат фотографию вашей машины, снимок с прекрасно читаемым номерным знаком, время и место правонарушения. С появлением стационарных камер и определителей скорости на дорогах к эпистолярному жанру приобщается все больше водителей-гонщиков, но интересно нам не их число. Интересно другое: как работает система фиксации нарушений в Челябинске? В самых общих чертах алгоритм работы следующий: каждый комплекс состоит из измерителя скорости и камеры, он называется постом и подключен к серверу ГИБДД области через оптоволокно. Данные, которые на него поступают, обрабатываются специальной программой, обученной распознавать номера машин, сверяться с базой владельцев и составлять готовое письмо на имя хозяина машины со снимком и описанием нарушения. При этом вся информация проверяется человеком: оператор проглядывает выданный результат и подтверждает его правильность. Тут нужно сделать оговорку: несмотря на присутствие человека в системе, пресловутый человеческий фактор исключен – ни за какие деньги или связи оператор не может ни «забыть» про нарушение, ни удалить его из базы, в программе просто заблокирована такая опция. Любые домыслы или слухи, что существует какой-то список «неприкосновенных», не имеют под собой никакой основы. «Приходят штрафы и судьям, они, конечно, нам звонят, а мы разводим руками – что тут сделаешь? – рассказываетисполняющий обязанности центра автоматической фиксации, майор полиции Александр Сухов. – Не отсортируешь «наших» и «не наших». А когда печатаешь целый день, вообще не до этого». Сегодняшняя система существует в рамках федеральной программы «Безопасный город», запущенной в 2008 году. Всего на данный момент в городе 18 постов для отслеживания скоростного режима. Как уже было сказано, каждый из них представляет собой систему из камеры и измерителя скорости. Камер может быть две, а может быть и шесть – в зависимости от дороги. Существует две модели постов: «Рапира» и «Арена». «Рапира» – узколучевой измеритель скорости для точечного отслеживания трафика и считывания номеров, «Арена» – для панорамного обзора. Иногда считывание номеров затруднено: это может произойти из-за грязи и распутицы, некоторые ушлые автолюбители замазывают номера сами. Но камера работает чутко и дополнительно контролируется человеком, поэтому даже в затруднительных случаях машину все равно можно идентифицировать.
«Мертвая зона» в определении номеров находится за пределами региона: машины из других городов и областей системой никак не могут быть отмечены, потому что их регистрационные данные не находятся в базе ГИБДД области. Сейчас идет работа по созданию единой всероссийской базы, но до ее завершения еще далеко: даже екатеринбургские машины пролетают мимо камер, их ловить могут только «человеческие» посты ДПС.
Вопреки расхожему мнению, приборы достаточно чувствительны к любым скоростям. Другое дело, что существуют определенные допущения, которые находятся как в области определенных технических ограничений, так и в области КоАП. В программе заложены предустановки на выписывание квитанций при превышении скорости на 20 км\ч, на 40 км\ч и так далее.
Мне показали, как работает система на реальном примере: вот чей-то Porsche Cayenne превысил скорость на 20 километров в час. На мониторе видно фотографию машины, отдельно – фотографию номерного знака. Слева – регистрационные данные по водителю: адрес, имя, индекс. Информация, выданная программой, подтверждается оператором: сверяется госномер на снимке и из базы. Подчас техника может спутать цифры 6 и 8, например, но такие ошибки быстро корректируются. Тут же распечатывается постановление, которое затем складывается и запечатывается в конверт – сотни таких писем проходят через руки работников за одну рабочую смену. Александр Сухов сетует: было бы здорово поставить специальную машину для работы с конвертами, как в Казани, а то приходится делать все вручную.
Систему стараются мало-помалу развивать. Так, на пересечении улицы Красной и проспекта Ленина проводился эксперимент с желтой разметкой – для удобства отслеживания ситуации на дороге. «Система хорошая, определяла множество нарушений, единственное – не отточенная, – рассказывает Александр Сухов. – Эта разметка еще не попала в ПДД. Она была удобна в техническом плане: двухмерное изображение, с помощью которого можно было четко определить, где находится машина. Но водитель мог одновременно не включить ближний свет, нарушить правила перестроения, заступить за стоп-линию... Система определяла все нарушения, их было много – дисциплина у водителей хромает».
Камеры служат не только для регистрации нарушений, но и в следственных целях. В случае угона можно по камерам отследить пути отступления злоумышленников. Там, где не хватает «своих» камер, полиция обращается к «Интерсвязи», с ними налажены прочные взаимоотношения.
Также в камеры попадают не только трафик и номерные знаки, но и общий вид на улицы. В других отделениях органов существуют специальные посты, которые следят за происходящим на экранах, чтобы вовремя среагировать, если где-то происходит преступление. Но в самом центре ГИБДД этим не занимаются – на это не хватило бы времени.
Другая деятельность Центра автоматической регистрации правонарушений состоит в отслеживании неправильной парковки. Для этого существует специальной прибор – «Паркон». Если обычные посты стационарны и неподвижны, то с ним все наоборот: он крепится в машине, которая патрулирует определенный участок. В нем установлены две камеры, которые отслеживают ситуацию на дороге, пока автомобиль Инспекции проезжает вдоль машин – узколучевая и с панорамным обзором; чтобы зарегистрировать нарушение, инспектор должен проехать дважды со скоростью 30-40 километров в час и промежутком между съемками в 10-15 минут. Система сама определяет и записывает нарушение, инспектору нужно только подключить «флешку» из «Паркона» к компьютеру и дальше программа сама составит штрафные квитанции. Затем идет тот же трудоемкий процесс работы с письмами, как и в случае с нарушениями по скорости.
Пока такой «Паркон» в городе только один. Но поменяется ли что-нибудь, если этих приборов будет хоть десяток? Александр Сухов так не считает: «Я думал: год поработать, всех штрафами завалить и количество нарушений снизится. Не снижается пока… Нужно проводить комплекс мероприятий: начиная с бесед в садиках, школах, пропаганды по телевизору, в интернете и заканчивая наказаниями нарушителей. Тогда результат будет».
Какими бы эффективными комплексы по фиксации нарушений ни были, их задача – только смотреть. Пока что ни одна система не может в автоматическом режиме остановить нарушителя. Только сознательность водителя способна предотвратить аварию или банально не дать неправильно припарковаться. Будьте аккуратны, чтобы не попадать в кадр. Схема камер Челябинска см. http://autochel.ru/text/autostop/653742.html?block
А Вам приходили письма счастья?
Тише едешь, дальше будешь.
| |
|
|
Vyacheslav | Дата: Четверг, 16.05.2013, 18:07 | Сообщение # 2 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8548
| А у нас в городе последнее время очень часто начали попадаться авто с не Российскими номерами и налог не платят и камеры их не видят, прям стелс. Проще взять на Екатеринбургских номерах и ездить если система не работает. Или обменяться мы им Пермские 59rus, а они нам 66rus. И все в шоколаде не надо тереть номер от камер или ставить шторки.
| |
|
|
Александр1 | Дата: Пятница, 17.05.2013, 10:41 | Сообщение # 3 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 4570
| У нас уже 50% камер не работают !!!
| |
|
|
Velton | Дата: Пятница, 17.05.2013, 11:52 | Сообщение # 4 |
 Продвинутый Тушкановод
Авто: Проверенные
ПермьВ Клубе с: 11.10.2011
Сообщений: 738
| Во вторник попал на 300 рублей.. отвозил тещу на дачу.. в районе Бершети ..( знал ведь ..).. стоит передвижная лаборатория.. далеко зараза стреляет.. ну вобщем вместо 60 ехал 87.. увлекся..ановили показали картинку.. выписали штрафчег.. все как положено... а в городе точно половина камер не работает.. даже не столько сами камеры..как веспь персонал по оформлению этих писем.. просто не справляются...
| |
|
|
Vyacheslav | Дата: Пятница, 17.05.2013, 17:09 | Сообщение # 5 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8548
| Цитата (Velton) а в городе точно половина камер не работает.. даже не столько сами камеры..как веспь персонал по оформлению этих писем.. просто не справляются... Они скоро на телефон будут кидать ММСкой + дубль на мыло и апнут в соцсети на твоей страничке
| |
|
|
Boyar | Дата: Суббота, 18.05.2013, 00:45 | Сообщение # 6 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Проверенные
ОзёрскВ Клубе с: 11.09.2009
Сообщений: 4108
| Цитата (Kogin) А Вам приходили письма счастья? Приходило письмо со свердловского проспекта, ехал 84км/ч
Всё у нас получится
| |
|
|
kostyan159 | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 16:22 | Сообщение # 7 |
 Новичек
Авто: Пользователи
пермьВ Клубе с: 30.01.2013
Сообщений: 92
| мне тоже приходило ,но там отмечено ,что моя скорость составляет 102км/час,а на самом деле была 120км/час попался на развороте перед поворотом на Закамск,как так не пойму,шел за Кайеном
| |
|
|
Vyacheslav | Дата: Вторник, 21.05.2013, 23:17 | Сообщение # 8 |
 Гуру Тушкановод
Авто: Администраторы
ПермьВ Клубе с: 09.09.2009
Сообщений: 8548
| Цитата (kostyan159) что моя скорость составляет 102км/час,а на самом деле была 120км/час Так спидометр привирает, на радарах и камерах более правдивая информация.
Порой едешь не успел тормознуть вроде с превышением небольшим. А писем нет. А порой появляются с таких мест - где ни как не ожидаешь
| |
|
|